Нормально ли, если хостер держит сайт или почту на чужом сервере?

Начну с лирического отступления. Представим для примера небольшую кондитерскую, которая для своего корпоратива не делает торт сама, а заказывает торт в большом ресторане. На какие мысли это наводит? В штате кондитерской нет людей, умеющих делать торты? Или они знают о своих тортах что-то, из-за чего не хотят их есть? … В данном случае речь идёт не о кондитерских, а о хостерах.

Знакомство с хостером я нередко начинаю не с чтения его сайта, а с ввода в терминал команды host; примерно вот так:
$ host hosting101.ru
hosting101.ru has address 92.63.103.207
hosting101.ru mail is handled by 10 mail.hosting101.ru.
hosting101.ru mail is handled by 20 mail.hosting101.ru.
(а также ping, ping6, tracepath и т. д.). Случаи, когда сайт хостинга находится не на само́м этом хостинге, редки (впрочем, я видел пару таких случаев). Однако я бессчётное количество раз видел, что почта на домене хостера обрабатывается не почтовым сервером самого́ хостера, а почтовым сервером Яндекса (mx.yandex.ru или mx.yandex.net) или Гугла.

Почему некоторые хостеры так поступают? В штате таких хостеров нет людей, умеющих настраивать сервера? :-) Или они невысокого мнения о своих услугах?

Ответы

Смешные Вы. Какая разница где стоит почта? У нас вот как сайт и биллинг на отдельном виртуальном сервере стоят (считаем так безопаснее и удобнее), так и почта работает через Яндекс.

Зачем так делается? Представьте ситуацию, что в дата центре, где размещен сайт на выбранном Вами хостинге упала сеть (такое бывает, поверьте). Что Вы пойдете делать? Искать на сайте хостера информацию, что случилось или писать в поддержку. Что в итоге? Если сайт хостера и почта в этом же дата центре, то Вы на сайт зайти не сможете и написать в поддержку не сможете, причем некоторые хостеры также SIP телефонию заводят через дата центр и дозвониться тоже не сможете.

А если хостер держит раздельно почту, свой сайт и сайты клиентов, то в случае каких-либо проблемы, Вы либо на сайте информацию прочитаете, либо сможете связаться с поддержкой. Удобнее ведь? Правда?

В ЦОД должно быть не меньше двух независимых подключений. А у домена должно быть не меньше двух MX-записей, имеющих разный приоритет и указывающих на сервера, расположенные далеко друг от друга. Если соблюсти два этих условия (особенно второе), то зачем держать почту не у себя?

Если в ЦОД упадет питание, то независимые подключения не спасут, примеров полно, когда некоторые российские ЦОД'ы лежали по пол дня (и даже дольше).

Почту действительно можно разнести далеко друг от друга с помощью DNS, но если одну часть будете держать у себя, то другую всё равно будете держать где-то. Помимо этого, лично для нас ставится вопрос входящего спама, отфильтровать качественно собственными решениями его достаточно сложно, а сервисы, которые специализируются на этом - делают на ура, почему бы не отдать работу почты тому, кто на этом специализируется? В этом нет ничего плохого, каждый должен делать то, что умеет.

Почту я допускаю что можно держать у другого провайдера но сам сайт лучше у себя, если сайт у другой конторы тогда это настораживает. У меня все провайдеры держат и саты и почту у себя, щас все проверил.

Отправить комментарий

Если вы укажете номера тикетов или имя пользователя, отзыв будет выглядеть убедительнее, а провайдеру будет проще разобраться с вашей проблемой

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
5 + 7 10 + 8 плюс 3 0